25 октября, воскресенье 17:18

Комитет НОСТРОЙ по информационной политике рассмотрел перспективы развития Единого реестра членов СРО

11.09.2015

В Национальном объединении строителей состоялось расширенное заседание Комитета НОСТРОЙ по информационной политике. В мероприятии, которое прошло под руководством председателя Комитета Артура Трапицына, приняли участие вице-президент НОСТРОЙ Эдуард Дадов, заместитель руководителя Аппарата НОСТРОЙ Ирина Кузьма, руководитель Сектора реестра НОСТРОЙ Владимир Маркин, руководитель пресс-службы НОСТРОЙ Елена Кольцова, представители отраслевого и экспертного сообщества.

Приветствуя участников расширенного заседания, Эдуард Дадов напомнил, что от того, каким образом широкой общественности предоставляется информация о работе СРО, зависит доверие к системе саморегулирования и ко всей строительной отрасли: «Сейчас особенно важно особое внимание уделять информационной открытости, оперативно доводить информацию о деятельности СРО, используя все возможности и функции Национального объединения строителей».

Слова Вице-президента НОСТРОЙ предварили начало обсуждения главной темы заседания – работы Единого реестра членов СРО.

«Несмотря на то, что этот вопрос не является в полной мере вопросом компетенции Комитета, мы считаем нужным его обсуждать на всех площадках. Поскольку Единая электронная информационная система о деятельности СРО, которая 14 августа начала работать на сайте Национального объединения строителей, безусловно, определяет и нашу информационную политику», – подчеркнула в своем выступлении заместитель руководителя Аппарата НОСТРОЙ Ирина Кузьма. Она проанализировала еще существующие технические сложности в работе Реестра, обратив внимание, что часть их зависит не только от подрядчика, разрабатывающего и развивающего ресурс, но и от добросовестности членов СРО, предоставляющих сведения.

Участники совещания обсудили вопросы о порядке взаимодействия при внесении данных в Реестр подтверждения легитимности информации, порядке исправления замечаний и средств для подтверждения данных.

Председатель Комитета по информационной политике НОСТРОЙ отдельно отметил, что выработанные путем совместного обсуждения способы решения этих и других вопросов, позволят существенно повысить доверие к строительной отрасли. «Они во многом облегчат доступ федеральной и региональной власти к необходимой информации, а потребителю – к быстрому выбору контрагента. В дальнейшем при совершенствовании реестра необходимо создать условия для добросовестной конкуренции. Сделать это можно путем максимальной информационной открытости участников отрасли. Поэтому необходимо еще раз тщательно проработать все нюансы – мелочей в этом вопросе быть не должно», – подчеркнул Артур Трапицын.

Член Комитета по информационной политике НОСТРОЙ, член Совета НП СРО «БСК» Антон Мороз выступил с конкретными предложениями по совершенствованию Реестра: «По сути, этот ресурс – важнейший элемент отраслевого управления, и его нужно рассматривать именно как элемент государственного управления. Кроме того, Реестр по своему потенциалу вполне в состоянии стать важнейшей частью межведомственного электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти».

В качестве развития этого направления, Антон Мороз предложил рассмотреть возможность сопоставимости Реестра с базами данных налоговой службы, судебной системы, Федеральной антимонопольной службы России и другими ведомственными базами данных. Участники заседания Комитета активно обсудили высказанные предложения.

На обсуждение членов Комитета по информационной политике также был вынесен вопрос о проведении Всероссийского конкурса СМИ, освещающих саморегулирование в строительной отрасли.
Напомним, что 5 августа этого года в преддверии Всероссийского Дня строителя состоялось заседание Совета Ассоциации «Национальное объединение строителей», на котором члены Совета признали целесообразность проведения такого конкурса и поручили Комитету по информационной политике проработать этот вопрос детально.

Согласно этому решению, участники заседания обсудили возможность проведения конкурса в два этапа – на федеральных и на региональных уровнях, а также вопросы по доработке Положения о конкурсе, его целях и задачах, о конкурсных номинациях и об условиях подачи и требований к материалам, предоставляемым на конкурс. Сроки проведения конкурса, состав его участников и жюри предложено обсудить дополнительно.
Члены Комитета по информационной политике рассмотрели предложения по проведению конкурса «Лучший сайт саморегулируемой организации - 2015». Собравшиеся обсудили критерии отбора лучшего сайта и определения кандидатур в состав жюри, которое будет проводить оценку. Члены Комитета согласились, что работу по совершенствованию критериев оценки сайтов саморегулируемых организаций необходимо продолжить.