30 октября, пятница 07:20

Регионализация СРО упростит процедуру взаимодействия между СРО и ее членами

08.06.2016
Согласно данным Единого реестра членов СРО на текущий момент только в 71 субъекте Российской Федерации зарегистрированы строительные саморегулируемые организации. При этом в остальных субъектах России имеется достаточное количество строительных компаний для создания СРО (т.е. их число в субъекте более 100). Исключение составляют Еврейская автономная область (73 строительные компании) и Чукотский автономный округ (52 строительные компании). Строительные организации этих двух регионов в соответствии с поправками в Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее ГрК РФ) смогут стать членами СРО соседствующих субъектов.

Кроме того, предлагаемыми поправками в ГрК РФ предусматривается обязательность членства в СРО только для генподрядчиков, а также организаций, выразивших намерение получить допуск на генподряд в будущем. В связи с этим появились опасения, что многие СРО окажутся на грани исчезновения из-за выхода членов, которые не намерены заниматься генподрядной деятельностью. Однако, по данным Единого реестра членов СРО, из 127 000 строительных компаний почти 70 % сегодня имеют допуск к генподряду. Из чего следует, что для многих СРО выход членов, которые не выразят намерение в будущем заниматься генподрядной деятельностью, окажется некритичным.

Также стоит отметить, что снижение количества членов СРО может быть компенсировано за счет принципа регионализации. Так, например, саморегулируемые организации Орловской и Вологодской областей, которые уже созданы по региональному принципу, включают 133 и 188 действующих членов соответственно. Данное количество довольно близко к критическому значению в 100 членов. Однако общее количество строительных компаний, зарегистрированных на территории этих субъектов, составляет 413 и 915 организаций соответственно, что существенно превышает необходимый минимум. В случае вступления в силу предлагаемых поправок в ГрК РФ большая часть этих компаний вернется в СРО своих регионов.

Таким образом, предложенный принцип регионализации распределит нагрузку по контролю более пропорционально и упростит процедуру взаимодействия между СРО и ее членами. Также это позволит саморегулируемым организациям усилить контроль за качеством работы их членов и соблюдением ими действующего законодательства.